Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог года Югры-2023"

 "Педагог года Югры - 2023"

1. "Медиавизитка"

2. Описание педагогического опыта

3. Эссе Эмоция-тонкая нить, или "образованность сердца"

Эссе        

Эмоция -тонкая нить, или "образованность сердца"

Эмоции делают человека человеком.

 Делают нас теми, кто мы есть.

Роберт Кийосаки

Мое сердце – удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но и танцевать от радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще оно может разбиться от боли, упасть от разочарования, замирать в ожидании, трепетать от счастья…Сердце – самый точный индикатор моих искренних эмоций. Эмоции…
        Страх… 1 сентября 1993 года. Я боялась опоздать на праздничную линейку. Она проходила на улице около школы. А рядом большая березовая роща, возможно, она казалась такой мне тогда, маленькой девочке. Смотрела на эти шумящие березы и понимала, что становлюсь частью чего-то нового. Вдохновленная, я эмоционально прочла стихотворение, которое учила к этому дню. Страх прошел, а запомнились добрые глаза моей первой учительницы – Гайсиной Фаины Захаровны.
     Гнев… Декабрь 2003 года. Я училась в Пермском государственном педагогическом университете и гневалась только на себя, так как не могла выучить фразы на старославянском языке: «По семь съннде в ъ кдперъндоумт». сдмъ і м дти его. і Ердтри^Ь его. L оученици его. l το γ не многы дьни п р^вы стъ». В итоге, экзамен был успешно сдан, и гнев сменился милостью.
    Грусть, радость… и все другие переживания из Колеса эмоций Роберта Плутчика… 1 сентября 2008 года. Я поступила на работу в среднюю школу №3 г.Югорска. В начале своей педагогической деятельности понимала, что нужно учить своему предмету. Учить, чтобы ребята становились образованнее, приобретали новые знания и умения. Кроме того, русский язык и литература – это инструмент развития умственных и творческих способностей. На уроках происходит формирование умений устанавливать причинное-следственные связи, развитие логики, абстрактного и пространственного мышления.  Обучая русскому языку и литературе, я развиваю способность мыслить. Но в этой кропотливой, ежедневной работе по созданию своего урока, размышлением над его содержанием и формой развиваюсь и я сама.  Но только ли в овладении предметными знаниями и развитии мыслительных способностей заключается личностный рост ученика? Конечно, нет.
    Не так давно большой интерес вызвала проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и влияния, влияния эмоционального интеллекта на успешность человека. Дэниел Гоулман говорил: «Люди с высоким IQ, но низким EQ превращаются в стереотипных ботаников: критичных, снисходительных, замкнутых, не умеющих выражать свои чувства, эмоционально тупых. И наоборот, те, кто развивают свой эмоциональный интеллект, становятся уравновешенными, общительными, преданными, заботливыми, с богатой, но умеренной эмоциональной жизнью — им комфортно с собой, другими и обществом, в котором они живут». Уважать того, кто не похож на тебя, ставить перед собой цели, понимать, что ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные недовольства жизнью – все эти задачи требуют развития эмоционального интеллекта. Гете называл это одним простым выражением «образованность сердца», т.к. способности на эмоциональном уровне скорее располагаются в сердце, чем в мозге.
    Все эмоции переплетаются, когда готовлюсь к уроку.  На одном из них своим девятиклассникам я предложила послушать древнюю притчу: «Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
    Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями».
Я прошу проиллюстрировать притчу и прокомментировать свои работы. Ученица М. изобразила на своем рисунке большую дружную семью, т.к. для нее это очень важно сейчас и в будущем. Ученик С. нарисовал самолет (он мечтает быть пилотом). На рисунке ученицы П. – просто корзина! Оказывается, в нее она бросает страх, негатив и неуверенность. Я внимательно слушаю ребят, иногда вступаю в диалог, но, главное, не мешаю им высказываться, спорить, думать. Урок заканчиваю тем, что мы встаем в круг, беремся за руки, и эта тонкая нить (эмоция) соединяет нас и делает сильнее. Таким образом, выполнение нестандартных заданий формирует психологическую компетенцию, которая является важнейшим средством развития эмоционального интеллекта.
         Интерес… Сентябрь 2022. Я – участница конкурса «Педагог года - 2023». За плечами 14 лет работы в школе. Никогда не было такого времени, когда учительское счастье доставалось мне легко: это всегда трудная работа. Вспоминаю свою любимую учительницу русского языка и литературы Авакарицу Татьяну Степановну, которая передавала нам, ученикам, не только знания, но и жизненный опыт, ценила в нас положительные качества и умела их развивать.
        Конечно, счастье бывает разным, но никогда не получается оно от желания взять – только от стремления отдать. Значит, мне нужно растить свою душу, свой ум, значит нужно овладевать мастерством, учиться делу и мудрости, чтобы было, что отдать. Значит, буду интересоваться, думать, работать, любя свою профессию. Поэтому бейся, мое неравнодушное сердце!

Комментариев нет:

Отправить комментарий