Педагог года города Югорска
Меня зовут Климова Оксана Евгеньевна. В этом году я участвую в конкурсе "Педагог года города Югорска" 2023 год
ЭССЕ
Эмоция – тонкая нить, или «образованность сердца»
Эмоции делают человека человеком.
Делают нас теми, кто мы есть.
Роберт Кийосаки
Мое сердце –
удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но и танцевать от
радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А
еще оно может разбиться от боли, упасть от разочарования, замирать в ожидании,
трепетать от счастья…Сердце – самый точный индикатор моих искренних эмоций.
Эмоции…
Страх…
1 сентября 1993 года. Я боялась опоздать на праздничную линейку. Она проходила
на улице около школы. А рядом большая березовая роща, возможно, она казалась
такой мне тогда, маленькой девочке. Смотрела на эти шумящие березы и понимала,
что становлюсь частью чего-то нового. Вдохновленная, я эмоционально прочла
стихотворение, которое учила к этому дню. Страх прошел, а запомнились добрые
глаза моей первой учительницы – Гайсиной Фаины Захаровны.
Гнев…
Декабрь 2003 года. Я училась в Пермском государственном педагогическом
университете и гневалась только на себя, так как не могла выучить фразы на
старославянском языке: «По семь съннде в
ъ кдперъндоумт». сдмъ і м дти его. і Ердтри^Ь его. L оученици его. l το γ не
многы дьни п р^вы стъ». В итоге, экзамен был успешно сдан, и гнев сменился
милостью.
Грусть,
радость… и все другие переживания из Колеса эмоций Роберта Плутчика… 1 сентября 2008 года. Я
поступила на работу в среднюю школу №3 г.Югорска. В начале своей педагогической
деятельности понимала, что нужно учить своему предмету. Учить, чтобы ребята
становились образованнее, приобретали новые знания и умения. Кроме того,
русский язык и литература – это инструмент развития умственных и творческих
способностей. На уроках происходит формирование умений устанавливать
причинное-следственные связи, развитие логики, абстрактного и пространственного
мышления. Обучая русскому языку и
литературе, я развиваю способность мыслить. Но в этой кропотливой, ежедневной
работе по созданию своего урока, размышлением над его содержанием и формой развиваюсь
и я сама. Но только ли в овладении
предметными знаниями и развитии мыслительных способностей заключается
личностный рост ученика? Конечно, нет.
Не так давно большой интерес вызвала проблема связи чувств и разума,
эмоционального и рационального, их взаимодействия и влияния, влияния
эмоционального интеллекта на успешность человека. Дэниел Гоулман говорил: «Люди с высоким IQ, но
низким EQ превращаются в стереотипных ботаников: критичных, снисходительных,
замкнутых, не умеющих выражать свои чувства, эмоционально тупых. И наоборот,
те, кто развивают свой эмоциональный интеллект, становятся уравновешенными,
общительными, преданными, заботливыми, с богатой, но умеренной эмоциональной
жизнью — им комфортно с собой, другими и обществом, в котором они живут». Уважать того, кто не похож на тебя, ставить перед
собой цели, понимать, что ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами»
судьбы, поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные недовольства жизнью
– все эти задачи требуют развития эмоционального интеллекта. Гете называл это
одним простым выражением «образованность сердца», т.к. способности на
эмоциональном уровне скорее располагаются в сердце, чем в мозге.
Все эмоции переплетаются, когда готовлюсь к уроку. На одном из них своим девятиклассникам я
предложила послушать древнюю притчу: «Бог слепил человека из глины, и остался у
него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся
кусочек глины. Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете
выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой,
решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями».
Я прошу
проиллюстрировать притчу и прокомментировать свои работы. Ученица М. изобразила
на своем рисунке большую дружную семью, т.к. для нее это очень важно сейчас и в
будущем. Ученик С. нарисовал самолет (он мечтает быть пилотом). На рисунке
ученицы П. – просто корзина! Оказывается, в нее она бросает страх, негатив и неуверенность.
Я внимательно слушаю ребят, иногда вступаю в диалог, но, главное, не мешаю им
высказываться, спорить, думать. Урок заканчиваю тем, что мы встаем в круг,
беремся за руки, и эта тонкая нить (эмоция) соединяет нас и делает сильнее. Таким
образом, выполнение нестандартных заданий формирует психологическую
компетенцию, которая является важнейшим средством развития эмоционального
интеллекта.
Интерес…
Сентябрь 2022. Я – участница конкурса «Педагог года - 2023». За плечами 14 лет
работы в школе. Никогда не было такого времени, когда учительское счастье
доставалось мне легко: это всегда трудная работа. Вспоминаю свою любимую
учительницу русского языка и литературы Авакарицу Татьяну Степановну, которая
передавала нам, ученикам, не только знания, но и жизненный опыт, ценила в нас
положительные качества и умела их развивать.
Конечно, счастье бывает
разным, но никогда не получается оно от желания взять – только от стремления
отдать. Значит, мне нужно растить свою душу, свой ум, значит нужно овладевать мастерством,
учиться делу и мудрости, чтобы было, что отдать. Значит, буду интересоваться,
думать, работать, любя свою профессию. Поэтому бейся, мое неравнодушное сердце!
21 февраля 2023 года значимая для меня дата.
Я победитель муниципального конкурса
"Педагог года города Югорска" 2023 года в номинации "Учитель года"
Комментариев нет:
Отправить комментарий